При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Определите правильное утверждение:
Первый металл, который начали добывать на территории Беларуси древние люди, — это:
Натуральный налог, который платили князю восточные славяне, назывался:
С территории Беларуси в XVII—XVIII вв. купцами вывозились:
Определите правильное утверждение:
Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.:
Купцы в ВКЛ во второй половине XVI — XVII в. объединялись в:
Город, в котором в 1550—1570-е гг. действовала первая в границах современной территории Беларуси типография, обозначен на картосхеме цифрой:
Определите сферу деятельности А. Адамовича, И. Чигринова, И. Науменко:
Определите характерные черты новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР С 1921 г.:
а — введение уравнительной системы оплаты труда
б — замена продразверстки продналогом
в — создание машинно-тракторных станций
г — разрешение аренды земли и использования наемного труда
Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в 1930-е гг.:
Определите особенность партизанского и подпольного движения на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны:
Спасскую церковь по заказу Евфросинии Полоцкой в середине XII в. построил зодчий:
По решению ЮНЕСКО в Список мирового культурного наследия внесен(-о):
Итогом работы Четырехлетнего сейма (сойма) (1788—1792) явилось:
Определите правильное утверждение:
Установите соответствие.
А) один из основоположников новой белорусской литературы, автор сборника «Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах»
Б) белорусский поэт, автор двух поэтических сборников: «Дудка белорусская» и «Смык белорусский»
В) классик новой белорусской литературы, автор двуязычной комедии-оперы «Селянка» («Идиллия»)
1) М. Богданович
2) В. Дунин-Марцинкевич
3) Я. Барщевский
4) Ф. Богушевич
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например А2Б4В1.
Ответ:
Установите соответствие.
A) защитник православия, автор произведения «Фринос»
Б) канцлер ВКЛ, член комиссии по подготовке Статута ВКЛ 1588 г.
В) архитектор, построил в Несвиже костел Божьего Тела
1) М. Смотрицкий
2) Я. М. Бернардони
3) М. К. Сарбевский
4) О. Волович
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А3Б2B4.
Ответ:
Установите соответствие.
A) создание Института белорусской культуры (Инбелкульт)
Б) начало освободительного похода Красной Армии в Западную Беларусь и Западную Украину
B) принятие на XIV съезде ВКП(б) курса на социалистическую индустриализацию
Г) принятие постановления «О введении всеобщего обязательного начального обучения»
1) 1922
2) 1925
3) 1926
4) 1939
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
В Минске 4 марта 1917 г. была образована народная ..., которую возглавил М. Фрунзе.
Ответ:
Установите соответствие.
A) Спасо-Евфросиниевская церковь
Б) берестяная грамота
B) Борисоглебская (Коложская) церковь
Г) «Рогволодов камень»
1) Гродно
2) Полоцк
3) Орша
4) Витебск
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Художник, основал в конце XIX в. частную художественную школу в Витебске. Его учеником был всемирно известный художник М. Шагал. В творчестве отражал национальные черты еврейского быта, создал целую галерею образов еврейских ремесленников.
Ответ:
Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А1Б4ВЗГ5.
А) принятие I Статута ВКЛ
Б) начало правления в ВКЛ великого князя Казимира
В) начало гражданской войны в ВКЛ между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем
Г) заключение Островского соглашения между Витовтом и Ягайло
1) 1332 г.
2) 1392 г.
3) 1432 г.
4) 1440 г.
5) 1529 г.
Ответ:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры в первой половине XVI в. Ответ запишите
цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 124.
1) Создание крепостных театров;
2) появление гравюры;
3) широкое распространение в архитектуре стиля барокко;
4) строительство культовых зданий в сочетании стилей готики и ренессанса;
5) появление книгопечатания.
Ответ:
Установите последовательность событий:
1) начало осуществления сплошной коллективизации сельского хозяйства в БССР;
2) второе укрупнение территории БССР;
3) второе провозглашение Социалистической Советской Республики Беларуси (ССРБ);
4) подписание Рижского мирного договора.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 1234.
Ответ:
Установите последовательность событий, произошедших во второй половине XVI — XVIII в.:
1) заключение Люблинской унии;
2) битва около д. Лесная;
3) антиуниатское восстание в Витебске.
Установите последовательность событий. Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 123.
Ответ:
Определите три правильных утверждения относительно конфессионального положения на белорусских землях в составе Российской империи в конце XVIII — начале XIX в.:
1) общество являлось поликонфессиональным;
2) был подписан акт о присоединении униатов к Русской православной церкви;
3) вводилась свобода вероисповедания;
4) большинство крестьян исповедовало униатство;
5) католичество утрачивало статус привилегированного вероисповедания.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Переход, передача имущества (земли, предприятий, транспорта, банков и др.) из частной собственности в государственную — это_______.
Дополните предложение. Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Верховный Совет БССР принял решение об изменении названия «Белорусская ССР» на «Республика Беларусь» 19 сентября___года.
Ответ запишите цифрами. Например: 1600.
Ответ:
Выберите и запишите фамилию известного современного белорусского художника:
Селещук, Дударев, Алферов, Дайнеко.
Ответ:
Определите характерные черты развития культуры белорусских земель во второй половине XIII – XIV в.:
1) проникновение в архитектуру элементов романского и готического стилей;
2) создание магнатами портретных галерей;
3) активное строительство замков;
4) господство в иконописи византийских и древнерусских канонов;
5) появление книгопечатания.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
Крещение Киевской Руси в А)___________году оказало значительное влияние на развитие культуры восточных славян. В XI в. в Полоцкой земле уже хорошо была известна Б)___________письменность. Берестяные грамоты, найденные в В)__________и Мстиславле, свидетельствуют о распространении грамотности среди незнатного населения.
Слова и даты:
1) 988
2) 992
3) кириллическая
4) латинская
5) Витебск
6) Могилев
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Определите три характерные черты общественно-политического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) изменение названия страны;
2) становление Республики Беларусь как правового государства;
3) развитие гражданского общества;
4) проведение первых президентских выборов;
5) внесение изменений и дополнений в Конституцию.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите соответствие.
A) окончательное раздробление Полоцкой земли на более мелкие княжества
Б) начало правления в Турове князя Юрия Ярославича
B) первое летописное упоминание Полоцка
1) 862 г.
2) 1101 г.
3) 1157 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ:
Установите соответствие.
A) заключение Берестейской церковной унии
Б) начало интервенции Речи Посполнтой в Российское государство
B) создание Виленской иезуитской академии
1) 1579 г.
2) 1596 г.
3) 1609 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
A) заключение Ям-Запольского перемирия между Речью Посполитой и Россией
Б) заключение Люблинской унии
B) утверждение III Статута ВКЛ
1) 1569 г.
2) 1582 г.
3) 1588 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ: